Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1

Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1Если автовладелец заметил протекание тосола в радиаторе печки ВАЗ 2110, замену следует производить незамедлительно. Тосол может протекать по разным причинам. Чтобы разобраться в них, необходимо разбирать моторный щит. Специалисты в этом случае советуют сразу поставить новый аппарат.

Если автовладелец уверен в своих силах, этот процесс можно произвести самостоятельно.

Для работы потребуется:

  • более 4 хомутов;
  • крестцовая отвертка;
  • пинцет;
  • радиатор.

Если инструменты и крепежный материал найти или купить не составит труда, то при покупке радиатора следует проявить осторожность. На авторынах продаютотопители двух видов:

  1. Старого образца;
  2. Нового образца.

Отопители старого и нового образца отличаются годом выпуска (после сентября 2003 — новый, до сентября 2003 — старый). Большой разницы между их установками нет, но модели раннего года выпуска имеют некоторые отличия.

После того, как все необходимое закуплено, можно приступать к процедуре замены радиатора печки ВАЗ 2110.

Первым делом необходимо слить в ведро часть антифриза. Это можно делать двумя способами:

  1. С блока двигателя через сливное отверстие (получиться примерно 4 литра).
  2. Через расширительный бачок (около 1 литра ).

Следующие действия будут полностью зависеть от вида аппарата.

Особенности работы с отопителем старого образца

При замене старого аппарата процедура следующая:

  1. Для начала необходимо последовательно снять уплотнитель ветровой накладки и саму накладку (жабо). Под главным тормозным цилиндром располагается винт крепления жабо. Его необходимо открутить.
  2. 4 винта верхних фиксаторов правой части жабо откручиваются, и отцепляется 2 хомута, которые крепят шланги и провода.
  3. Следующим действием должно стать отсоединение минусовой проводки от кузова и клеммы плюсовой. После этого можно открутить 2 винта жабо (теперь левой части) и немного отодвигаем его вперед. Необходимо следить, чтобы оно полностью не снялось.
  4. Снять накладку ветрового стекла, отсоединить клемму датчика уровня охлаждающей жидкости и снимается шланг, проводящий горячий воздух из расширительного бачка.
  5. Затем отсоединяется шланг омывателя на лобовом стекле, выкручиваются 4 винта, убираются стеклоочистители, накладка ветрового стекла и часть зажимов корпуса радиатора и вентилятора.
  6. Все винты, фиксирующие фильтр, откручиваются, и снимается передняя сторона вентилятора (если он есть). Корпус фильтра салона, задняя часть вентилятора, шланги подачи, шланг, отводящий пар, и обратка тосола снимаются.
  7. Теперь можно производить замену радиатора печки модели ВАЗ 2110. Он снимается, новый устанавливается и все фиксируется в обратной последовательности.

Особенности работы с отопителем нового образца

Выпущенный после 2003 года, образец состоит из двух частей и фиксируется к кузову в 4 местах:

  1. креплением в нижнем торце переднего стекла;
  2. двумя гайками над выпускным коллектором;
  3. одним креплением около фильтра в левом углу.

После того, как его разъединили на две части, правую необходимо открыть вправо. Левая снимается небольшим поворотом правой стороны от себя и вверх. Выводится сначала правая сторона, а потом остальная часть. После того, как снята правая часть, необходимо снять пароотводящий шланг. Правую часть необходимо разделить на две половины путем удаления скоб. Заслонку, к которой открывается доступ, лучше поменять на новую.

Самостоятельнаязамена радиатора печки ваз 2110 ч.2позволит сэкономить средства, но стоит учитывать, что на эту работу может уйти до 6 часов.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*