Toyota RAV4 — управление мечтой

Toyota RAV4 - управление мечтойToyota RAV4 была самой первой маркой, за которой закрепилось название кроссовер, выпуск этих автомобилей был налажен в 1994 году. Сначала машины выпускались в 3-дверном кузове, a c 1995 года стали производиться и пятидверки. За все время существования модели сменилось четыре поколения, и последний компактный кроссовер Тойота РАВ 4 в 4-ой версии был представлен публике в конце 2012 года.

Toyota RAV4 второго поколения

Компактный кроссовер в кузове CA20W производился с 2000 по 2005 год, и во втором поколении также есть 3-х и 5-ти дверные версии авто. Но в отличие от своего предшественника, Toyota Rav4-2 увеличился в размерах, а в 2003 году был произведен рестайлинг модели:

  • установили новую решетку радиатора;
  • поменяли передний бампер;
  • изменили оптику.

Внешне Toyota RAV4 2 выглядит довольно скромно, тем не менее, популярность этой модели очень высока надежность и отличные технические характеристики обеспечивают постоянный спрос этой машины на автомобильном рынке. Тойота РАВ 4 2 это автомобиль с постоянным полным приводом, кстати, на следующем, 3-ем поколении схема привода колес уже была изменена.

Кузов

Кузовные элементы RAV4 устойчивы к коррозии, и машина практически не ржавеет, но слой лакокрасочного покрытия достаточно тонкий на капоте после зимы могут появиться рыжики на местах сколов краски. Проблема передней оптики помутнение стекол фар, еще характерный дефект со временем изнашиваются петли двери багажника, и дверка начинает провисать. Других нареканий по кузову больше нет.

Салон

Toyota RAV4 - управление мечтойАвтомлбиль Тойота РАВ 4 2 поколения внешне выглядит достаточно миниатюрным, впрочем, и в салоне его не так много места высокие и полные пассажиры на задних сиденьях могут испытывать некоторый дискомфорт. Нет сзади и подлокотника из всех наворотов только пепельница и подстаканник, но этим сейчас уже никого не удивить.

Сам салон выглядит скромно пластик недорогой, но на ощупь приятный. На передних сиденьях сидеть вполне удобно, хотя сами сидушки без каких-либо изысков здесь нет даже боковых поддержек. В стандартную комплектацию салона Rav4 2 входит:

  • подогрев передних сидений;
  • климат-контроль;
  • аудиосистема с CD-проигрывателем.

Сиденья в салоне установлены достаточно высоко, что в какой-то степени увеличивает обзорность.

Ради экономии места в багажнике запасное колесо крепится снаружи на задней двери, само багажное отделение небольшое по длине, но довольно емкое пол располагается низко, грузить вещи в багажник удобно. По бокам багажника есть ниши для различной мелочи и инструмента, имеется розетка на 12 вольт.

Двигатели

Автомобиль Toyota RAV4 во втором поколении комплектовался тремя типами бензиновых двигателей:

  • 1800 см3 125 л. с (1ZZ-FE);
  • 2000 см3 150 л. с. (1AZ);
  • 2400 см3 167 л. с. (2AZ- FE).

Также кроссовер комплектуются и дизельным мотором 2,0 л (116 л. с.), но встречается такой силовой агрегат на машине крайне редко. Все бензиновые ДВС надежны, и при бережной эксплуатации выхаживают не менее 300 тыс. км, хотя у каждого типа ДВС есть свои определенные проблемы.

1,8-литровый движок 1ZZ характеризуется повышенным расходом масла, к тому же этот ДВС слабоват его мощности для авто не хватает. Следует отметить, что моторами 1,8 л оснащались автомобили только в переднеприводной версии, и только с механической коробкой передач.

Двигатель тойота РАВ 4 2 литра производится в двух вариантах для Японии (1AZ-FSE) и для других стран автомобильного рынка (1AZ-FE), моторы отличаются между собой системой топливного впрыска, в частности, в японском варианте установлен прямой впрыск D4. 1AZ-FE 2,0 это четырехцилиндровый 16-клапанный ДВС с двумя распредвалами и алюминиевым блоком цилиндров. Привод газораспределительного механизма этого мотора цепной, присутствует система изменения фаз ГРМ. Двухлитровый мотор 1AZ-FE боится перегрева если выходит из строя блок цилиндров, он подлежит только замене, и отремонтировать его не получится. Запрессовать чугунные гильзы в алюминиевый блок очень сложно такую операцию возможно выполнить только в заводских условиях, используя специальное оборудование.

ДВС 2AZ-FE 2,4 л по своей конструкции практически ничем не отличается от движка 1AZ-FE, у него просто больше диаметр цилиндров. Соответственно, и болезни у этого мотора приблизительно такие же, как и у двухлитрового силового агрегата. Следует отметить, что 2,4-литровыми 2AZ-FE комплектовались машины, производимые для американского рынка.

Трансмиссия

Кроссовер Toyota RAV4 (2000-2005) комплектовался двумя типами коробок передач:

  • автоматической 4-ст КПП;
  • механической 5-ст. КПП.

На сегодняшний день четырехступенчатый автомат это уже устаревшая конструкция, но для автомобилей начала 21-го века вариант вполне приемлемый. АКПП не отличается расторопностью, задумывается на переключении передач, в остальном нареканий к коробке никаких нет. Конечно, КПП-автоматы ломаются, но не по причине плохого качества, а из-за возраста все-таки машинам второго поколения RAV4 уже много лет.

Механика не является эталоном качества, но свой положенный ресурс коробка передач отрабатывает. Ближе к 200 тыс. км начинает гудеть подшипник первичного вала, может под нагрузкой выскакивать пятая скорость.

Ходовая часть

Подвеска RAV4 у автовладельцев нареканий не вызывает, капитального ремонта она требует на пробеге свыше ста тысяч километров. Слабым местом являются задние поперечные рычаги они тонкие и расположены низко. Если автомобиль эксплуатируется по бездорожью, рычаги можно легко погнуть, наехав на какое-либо препятствие.

Первыми в передней подвеске сдаются втулки стабилизатора (после 50 тыс. км), стабилизаторные стойки выхаживают в среднем 90-100 тыс. км. Передние рычаги ходят долго, но часто закисают их приходится срезать болгаркой или газорезкой. На многих моделях легковых автомобилей проблемной является рулевая рейка, но в данном случае речь идет не о Toyota RAV4 рулевой механизм надежен и ломаются ближе к пробегу 200 тыс. км.

По отзывам автовладельцев

Кроссовер Тойота РАВ 4 радует своих хозяев автомобиль обладает отличными техническими характеристиками и традиционной японской надежностью. Среди плюсов водители машины отмечают:

  • приличный дорожный просвет (200 мм);
  • на кузове нет больших свесов, что важно на бездорожье;
  • подвеска практически не пробивается, хорошо сглатывает все кочки;
  • двигатели не капризны, запускаются в любой мороз;
  • авто хорошо едет по любой дороге как по асфальту, так и по грунтовке.

Есть в этом автомобиле и некоторые минусы:

  • слабовата шумоизоляция в салоне слышна работа двигателя, идет шум от дороги;
  • в варианте с АКПП несколько повышен расход топлива;
  • со временем начинает обвисать дверь багажника, сказывается тяжелое запасное колесо, которое крепится на ней;
  • маловат топливный бак.

В заключение следует сказать, что Toyota RAV4 является лидером в своем классе по популярности вне зависимости от поколения авто, и свое лидирующее положение кроссовер занимает заслуженно.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*